Издания

Выиграют все, когда выиграет каждый!

Выиграют все, когда выиграет каждый!

Полное название издания

Материалы Всероссийского конкурса социальных проектов интеграции в общество молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.

Описание издания

Информационно-методический сборник / Сост. к. соц. наук. И. Н. Медведева, научн. ред. к.пед.н. Г.Г. Николаев. – М.: ООО «ИПЦ Маска», 2006. – 94 с В сборнике представлены эффективные социальные проекты интеграции в общество молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, выявленные по итогам Всероссийского конкурса. Содержатся методические рекомендации в области решения проблемы интеграции в общество молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; детальное описание механизмов реализации социальных проектов, алгоритмов работы по направлениям: снижение уровня молодежной и подростковой преступности, противодействие экстремизму в молодежной среде; формирование модели ювенальной юстиции, отработка ювенальных технологий; интеграция молодежи с ограниченными возможностями в общество; формирование социальной модели реабилитации подростков и молодежи, вернувшихся из мест лишения свободы; формирование модели социальной адаптации подростков и молодежи из числа детей-сирот. Предназначен для руководителей и специалистов органов молодежной политики и образования, молодежных и детских общественных объединений, и всех тех, кто интересуется вопросами молодежной политики и решением проблем молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.

Система социальных практик как фактор инновационно...

Система социальных практик как фактор инновационного развития молодежи

Полное название издания

Гриценко Г.А., Николаев Г.Г., Лапина ЕН.А., - Ижевск: УдГУ, 2009. - 112с. Пособие адресовано специалистам органов по делам молодежи, работникам учреждений органов по делам молодежи, лидерам молодежных общественных объединений, студентам вузов

Описание издания

В учебно-методическом пособии раскрывается сущность, многообразие и тенденции социальной практики молодежи в современных условиях социально-экеономического развития России. Пособие адресовано специалистам органов по делам молодежи, работникам учреждений органов по делам молодежи, лидерам молодежных общественных объединений, студентам вузов, педагогам дополнительного образования.

Воспитание гражданских качеств подростков в детски...

Воспитание гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях

Полное название издания

Николаев Г.Г. Воспитание гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях. - Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2004.- 134с.

Описание издания

В книге освещен процесс разработки и использования методики воспитания гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях на основе практико-ориентируемых форм и методов воспитания через организацию деятельности подростков по самостоятельному подбору и осмыслению политической, правовой, экономической информации, моделированию социальных ситуаций, аргументации принятых решений, собственной гражданской позиции, гражданских поступков и действий. Приведены примеры деловых и ролевых игр, тренингов, групповых форм работы, основанных на взаимодействии и сотрудничестве, способствующих формированию умений сочетать групповые, личные и общественные интересы и развитию гражданской ответственности. Все умозаключения основываются на теоретических концепциях прагматической педагогики, провозгласившей "обучение и воспитание посредством делания".

Правовые и организационные основы усыновления и со...

Правовые и организационные основы усыновления и создания замещающей семьи в городе Москве

Полное название издания

Правовые и организационные основы усыновления и создания замещающей семьи в городе Москве - М.: "Ритм", 2010 - 165 с

Описание издания

Пособие "Правовые и организационные основы усыновления и создания замещающей семьи в городе Москве" разработано для обеспечения юридической и информационно-справочной поддержуи специалистов органов опеки и попечительства города Москвы и кандидатов в замещающие родители.

Выбор есть всегда!

Выбор есть всегда!

Полное название издания

Научно-методическое пособие / Архипов В.В., Лазарева Л.А., Панченко С.С., Ромашина Ю.В., Самойлова М.Л., Тетерский С.В. / Сост. Ю.В. Ромашина. Научн. ред. д.пед.н. С.В.Тетерский. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2005. – 92 с

Описание издания

В пособии представлены лидерские тренинги и упражнения, апробированные в ходе Фестиваля общественных объединений детей и молодежи во Всероссийском детском центре «Орленок» (18 августа – 7 сентября 2005 г., в котором приняли участие 206 человек из 60 регионов Российской Федерации), в рамках реализации уникальной программы дополнительного образования «НЕ-ШКОЛА» общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы». Фестиваль проходил при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Управления по делам молодежи Федерального агентства по образованию, ВДЦ «Орленок», Государственного НИИ семьи и воспитания. Большинство упражнений, включенных в тренинги, отобраны из специализированных источников, которые авторы называют в конце пособия. Часть упражнений разработана авторами и являются уникальными. Отбор, подбор, апробация упражнений и тренингов, научная систематизация полученных результатов осуществлялись в рамках Комплексной программы РАО «Воспитание как социальный феномен: состояние и перспективы развития» (научный руководитель программы доктор социологических наук, профессор, академик РАО С.В. Дармодехин), раздел №1, тема №2 «Тенденции развития и прогнозирование воспитательных систем» (научный руководитель темы – доктор педагогических наук, профессор Л.Е.Никитина). Пособие подготовлено для студентов, организаторов работы с детьми и молодежью, молодых лидеров – активистов общественных объединений детей и молодежи. Представляет интерес и для исследователей специфики современного инициативного общественного движения

Команда XXI века: в едином творческом порыве

Команда XXI века: в едином творческом порыве

Полное название издания

Сборник научно-методических материалов / Составители Л.А. Побережная, С.С. Панченко; научн. ред. С.В. Тетерский – Краснодар: «Пресс-имидж», 2006. – 358 с. (21 п.л.)

Описание издания

В сборник включены основные результаты традиционной специализированной смены «Команда XXI века» во Всероссийском детском центре «Орленок». В 2006 г. общая идея смены (под девизом «Культур много – Россия одна») – совместный поиск детьми и взрослыми инновационных форм и методик интернационального (поликультурного) воспитания, формирования толерантности и социальной инициативности. Научное сопровождение смены осуществлялось ФГУ «ГосНИИ семьи и воспитания» по теме «Методология, теория и механизмы государст¬венной молодежной политики в области воспитания» Комплексной программы Российской академии образования «Воспитание как социальный феномен: состояние и перспективы развития» на 2006-2008 гг. Пособие подготовлено для организаторов работы с детьми и молодежью, студентов, молодых лидеров – активистов общественных объединений, гражданско-патриотических, спортивных клубов, центров национальных культур. Представляет интерес и для исследователей специфики организации каникулярного времени подростков и современного инициативного общественного движения.

Социальный капитал современной России

Социальный капитал современной России

Полное название издания

Рябова Е. Н., Чурсина С. И. Социальный капитал современной России (организация деятельности добровольцев в центрах развития местных сообществ). – М.: ООО ИПЦ «Маска». 2007 – 123 с.

Описание издания

В книге представлен опыт организации региональных центров развития местных сообществ и добровольческих инициатив. Монография предназначена для руководителей и специалистов НКО, практиков в области социальной работы.

Ценностные ориентации российской студенческой моло...

Ценностные ориентации российской студенческой молодежи: социально-политический и образовательный аспекты

Полное название издания

Ценностные ориентации российской студенческой молодежи: социально-политический и образовательный аспекты (отчет о всероссийском социологическом исследовании)/ Гегель Л. А., Зубков В. И., Николаев Г. Г. - М.: Изд-во ООО "Парадиз", 2008.-200с.

Описание издания

В работе содержатся методологические основания, инструментарий, данные математического анализа и интерпретация результатов всероссийского социологического исследования, посвященного социально-политическим и образовательным ориентациям российского студенчества. Результаты исследования сопоставляются с результатами сходных по тематике исследований последних лет. Издание выпущено для социологов и всех интересующихся современными молодежными проблемами, а также методологией проведения конкретных социологических исследований.

Технология социального проектирования в деятельнос...

Технология социального проектирования в деятельности педагогов интернатных учреждений: Сборник научно-методических материалов

Полное название издания

Технология социального проектирования в деятельности педагогов интернатных учреждений: Сборник научно-методических материалов/ Научн. ред.-сост.к.с.н И.Н. Медведева, к.п.н. Г.Г. Николаев, д.п.н. С.В. Тетерский. - М., "Издательство "Проспект", 2009. - 288

Описание издания

Сборник включает в себя описание технологии социального проектирования, ответы на часто задаваемые вопросы участников курсов повышения квалификации и их проекты, направленные на совершенствование системы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Анализируются результаты реализации программы повышения квалификации специалистов детских интернатных учреждений "Инновационные технологии социально-педагогической деятельности с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях интернатных учреждений" в 2007 и 2008 годах. Сборник рекомендован руководителям и специалистам в области воспитания, обучения и развития детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также исследователям, интересующимся данным вопросом.

Вовлечение молодежи в социальную практику как прио...

Вовлечение молодежи в социальную практику как приоритет государственной молодежной политики: Сборник научных статей

Полное название издания

Вовлечение молодежи в социальную практику как приоритет государственной молодежной политики: Сборник научных статей /Сост. к.пед.н. Г.Г. Николаев; научн. ред.пед.н.М.Е. Кульпединова. - М.:Государственный НИИ семиь и воспитания, 2006.- 81с.(4п.л.)

Описание издания

В сборнике использованы материалы участников финала Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений "Лидер XXI века" и тренинг-курса Директората по молодежи и спорту Совета Европы "Роль молодежи и молодежных организаций в развитии их участия и вовлеченности в общественную жизнь". Предназначен для руководителей и специалистов органов молодежной политики и воспитания, лидеров молодежных и детских общественных объединений, членов молодежных и детских общественных объединений, членов молодежных парламентов (палат, дум, ассамблей, советов, правительств и др) и всех тех, кто интересуется вопросами молодежной политики.

Воспитательная деятельность субъектов молодежной п...

Воспитательная деятельность субъектов молодежной политики и принципы ее научного обеспечения

Полное название издания

Воспитательная деятельность субъектов молодежной политики и принципы ее научного обеспечения/Николаев Г. Г, Тетерский С.В. М.: 2007- 4п.л.

Описание издания

В монографии рассмотрены основные субъекты молодежной политики, принципы обеспечения воспитательной деятельности субъектов молодежной политики. Описаны основные противоречия обеспечения воспитательной деятельности субъектов государственной молодежной политики. Представлены разработанные рекомендации по научному обеспечению воспитательной деятельности субъектов молодежной политики. Монография адресована руководителям и специалистам органов молодежной политики и воспитания, всем тем, кому небезразличны вопросы молодежной политики в Российской Федерации.

Самоорганизация молодежи в процессе коллективного ...

Самоорганизация молодежи в процессе коллективного управления общественной жизнедеятельностью

Полное название издания

Николаев Г.Г. Монография М.: 2009 - 0,5 п.л.

Описание издания

В монографии рассмотрены условия развития самоорганизации молодежи в процессе коллективного управления общественной жизнедеятельностью, представлены этапы организации общественной жезнедеятельности в современных условиях и логика развития взаимодействия в процессе общественной жизнедеятельности. Освещeны вопросы создания среды, способствующей развитию самоорганизации молодежи. На страницах книги читатели могут познакомиться с методом проектов и процессом самовоспитания. Монография представляет интерес для специалистов, работающих в области молодежной политики.

Стратегии и механизмы модернизации системы государ...

Стратегии и механизмы модернизации системы государственной молодежной политики в области воспитания

Полное название издания

Стратегии и механизмы модернизации системы государственной молодежной политики в области воспитания / Дмитриев А.С., КазаковЕ.О., Николаев Г.г., Тетерский С.В. и др.М.: 2008, - 6 п.л.

Описание издания

В книге описаны приоритеты стратегии модернизации системы государственной молодежной политики в области воспитания и приоритетные механизмы модернизации системы государственной молодежной политики в области воспитания. Книга будет интересна для специалистов, работающих в молодежной политики.

Повышение социального и профессионального статуса ...

Повышение социального и профессионального статуса класного руководителя в условиях реализации приоритетного национального проекта "Образование"

Полное название издания

Сборник информационно-методических материалов. Сост. К.С. Задорин, А.В. Кисляков,И.Г. Николаев, Д.А. Шилков - М., 2007 - 260с.

Описание издания

В сборнике информационно-методических материалов рассмотрены социально-психологические, научно-педагогические, информационно-аналитические, нормативно-правовые, организационно-управленческие, методические аспекты проблемы повышения социального и профессионального статуса классного руководителя в условиях реализации приоритетного национального проекта "Образование". Сборник предназначен для руководителей и специалистов региональных органов управления образованием, образовательных учреждений, организаций и подразделений системы дополнительного профессионального образования, представителей общественных организаций системы образования.

Состояние и перспективы развития детского и молоде...

Состояние и перспективы развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации

Полное название издания

Научно-методический сборник/Временный творческий коллектив Национального совета молодежных и детских объединений России под руководством А.В.Соколова. Научн. ред.- составитель С.В.Тетерский. – 248 с.

Описание издания

В сборнике представлены результаты исследования состояния и перспектив развития детского и молодежного движения в Российской Федерации. Рассмотрена организация исследования. Проанализирована нормативная правовая база и ресурсное обеспечение деятельности общественных объединений детей и молодежи. Освещены результаты социологических исследований, направленных на выявление отношения к социально значимой деятельности детских и молодежных общественных объединений, а также на определение перспектив развития этих объединений. Сборник предназначен для лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений, специалистов органов по делам молодежи. Может использоваться в учебном процессе вузов при подготовке кадров для работы с молодежью. Представляет интерес для работников органов управления образованием, руководителей и педагогического персонала общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. В приложение даны следующие материалы: словарь используемых терминов, методика контент-анализа инициатив детей и молодежи в социальных проектах, инструментарий социологического исследования, список диссертационных исследований по проблемам общественной активности молодежи с 1990 по 2004 годы (гуманитарно-социальный аспект) – представлены краткие данные о темах и ученых советах, где были защищены докторские и кандидатские диссертации, перечень научных, методических, учебных публикаций по тематике деятельности общественных объединений детей и молодежи, список нормативных правовых актов, регулирующих деятельность молодежных и детских общественных объединений. Научно-методический сборник издан под грифом Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, Национального совета молодежных и детских объединений России.

Организация и проведение Вероссийского конкурса ли...

Организация и проведение Вероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений "Лидер XXI века"

Полное название издания

Электронное методическое пособие / сост. к. пед. н. Г.Г. Николаев, к. соц. н. И.Н. Медведева, С.В. Шорина, Н.В. Вохмина; дизайн и верстка А.Д. Ставинский М.: ООО "Профессиональный Проект" 2006.

Описание издания

Электронное методическое пособие посвящено вопросам организации и проведения региональных этапов всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений "Лидер XXI века", подготовке конкурсантов и их документов к конкурсным процедурам. Пособие содержит материал из опыта проведения региональных этапов и Всероссийского финала за последние 4 года. Предназначено для руководителей и специалистов органов молодежной политики и воспитания, лидеров молодежных и детских общественных объединений, членов молодежных парламентов(палат, дум, ассамблей, советов, правительств и др.) и всех тех, кто интересуется вопросами молодежной политики. Электронное методическое пособие состоит из следующих блоков: нормативные правовые акты региональных этапов и этапов в общественных объединениях, самостоятельно учреждающих конкурс; символика, атрибутика и традиции конкурса в регионах Российской Федерации и общественных объединениях,самостоятельно учреждающих конкурс; видео и мультимедиа презентации региональных этапов и общественных объединениях, самостоятельно учреждающих конкурс; аналитическая записка по опыту проведения региональных этапов конкурса 2003-2006 гг.; методические рекомендации проведения конкурсных процедур в регионах Российской Федерации и общественных объединениях, самостоятельно учреждающих конкурс; методические рекомендации подготовки конкурсантов к конкурсным процедурам Всероссийского финала конкурса; методические рекомендации подготовки конкурсных документов; опыт государственной поддержки детских и молодежных общественных объединений в регионах Российской Федерации, представители которых побеждали на конкурсе в 2003-2006 гг.; методическая библиотека руководителя детского и молодежного общественного объединения.

Ежедневник на 30 дней

Ежедневник на 30 дней

Полное название издания

Инструмент для движения к цели. Блокнот содержит три основных раздела: "Мои действия", "Мои открытия", "Мои записи". Каждый раздел рассчитан на 30 дней.

Описание издания

Блокнот разработан специально для тех, кто хочет ставить цели в своей жизни и достигать их. Этот инструмент станет помощником при формулировки цели и на всех этапах ее достижения, каждый день. В поддержку обладателю блокнота будут и великие люди, высказывания, которых можно найти на странице каждого дня. Эти высказывания стимулируют деятельность, помогают верить в себя и в окружающих, верить в свою цель.

Электронные методические материалы по реализации Ф...

Электронные методические материалы по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ

Полное название издания

Материалы межрегиональной конференции "Система управления образовательными учреждениями, реализующими программы дошкольного. общего и дополнительного образования в условиях совершенствования правового положения государственных "муниципальных) учреждений"

Описание издания

В данном электронном издании размещены следующие материалы разработанные по Заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках исполнения государственного контракта:

  • Методические рекомендации по правовым, финансовым и экономическим вопросам хозяйственной деятельности казенных образовательных учреждений (дошкольное, общее и дополнительное образование).
  • Методические рекомендации по правовым, финансовым и экономическим вопросам хозяйственной деятельности бюджетных образовательных учреждений (дошкольное, общее и дополнительное образование).
  • Методические рекомендации по правовым, финансовым и экономическим вопросам хозяйственной деятельности автономных образовательных учреждений (дошкольное, общее и дополнительное образование).
  • Методические рекомендации по эффективному использованию имущества казенных, бюджетных, автономных образовательных учреждений (дошкольное, общее и дополнительное образование).
  • Методические рекомендации по изменению системы управления образовательным учреждением, реализующим программу дошкольного и/или общего образования, путем изменения типа образовательного учреждения с бюджетного на автономное.
  • Методические рекомендации по моделированию программ стратегического развития образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.
  • Методические рекомендации по моделированию программ стратегического развития образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.
  • Методические рекомендации по моделированию программ стратегического развития образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования.
  • Методические рекомендации по взаимодействию образовательных учреждений (дошкольное, общее и дополнительное образование) с учредителем в условиях действия концессионных соглашений.
  • Методические рекомендации по взаимодействию образовательных учреждений (дошкольное, общее и дополнительное) с учредителем в условиях действия договоров на внешнее исполнительство.
  • Методические рекомендаций по выбору стратегии управления образовательными учреждениями (дошкольное, общее и дополнительное образование).

Рабочая тетрадь для работ по социальному проектиро...

Рабочая тетрадь для работ по социальному проектированию: методическое пособие

Полное название издания

Рабочая тетрадь для работ по социальному проектированию: методическое пособие /Науч. ред.-сост.к.с.н. И.Н. Медведева, к.п.н. Г.Г. Николаев, д.п.н. С.В. Тетерский. – М., 2013. -28 с.

Описание издания

Пособие включает в себя описание технологии социального проектирования, ответы на часто возникающие вопросы в процессе социального проектирования. Это методический инструмент для тех, кто только начинает осваивать технологию социального проектирования, для преподавателей социального проектирования, для продвинутых пользователей, тех, кто успешно применяет технологию социального проектирования в своей профессиональной деятельности. Материал расположен так, чтобы можно было оставлять комментарии, заметки на каждом этапе своей работы.

Пособие рекомендовано руководителям и специалистам в области молодежной политики, исследователям и практикам, кто интересуется данным вопросом

Профилактика девиантного поведения молодежи: учебн...

Профилактика девиантного поведения молодежи: учебное пособие

Полное название издания

Жукова М.В., Фролова Е.В., Медведева И.Н., Николаев Г.Г. Профилактика девиантного поведения молодежи: учебное пособие / науч. ред. к.пед.н. Г.Г. Николаев, Екатеринбург: УрФУ, 2014. 262 с.

Описание издания

В учебном пособии рассматриваются вопросы девиации в молодежной среде и ее профилактики. Особое внимание уделено аддиктивному поведению подростков и технологиям профилактической работы в условиях образовательных организаций. 
Учебное пособие адресовано студентам образовательных организаций высшего профессионального образования по направлению «Организация работы с молодежью» (магистратура) и другим направлениям, преподавателям и специалистам-практикам, деятельность которых связана с работой и исследованием проблем девиантного поведения в молодежной среде. Включает в себя теоретические и практические материалы для работы с подростками и молодежью.
Библиогр: 118 назв., рис. 3., табл.1

Задания для активных методов обучения по теме «Про...

Задания для активных методов обучения по теме «Профилактика девиантного поведения молодежи»: учебное пособие

Полное название издания

Жукова М.В., Фролова Е.В., Медведева И.Н., Николаев Г.Г. Задания для активных методов обучения по теме «Профилактика девиантного поведения молодежи»: учебное пособие / науч. ред. к.пед.н. Г.Г. Николаев, Екатеринбург: УрФУ, 2014. 270 с.

Описание издания

В учебном пособии представлены практические задания для интерактивного обучения студентов образовательных организаций высшего профессионального образования по направлению «Организация работы с молодежью» (магистратура) и другим направлениям, преподавателям и специалистам-практикам, деятельность которых связана с работой и исследованием проблем девиантного поведения в молодежной среде. Включает в себя 135 практических заданий для активных метод обучения.

Программа неформального образования «Искусство упр...

Программа неформального образования «Искусство управления жизнью»

Полное название издания

Нормативно-методическая документация и учебно-методическое обеспечение программы неформального образования составлена авторами: Николаев Г.Г., кандидат педагогических наук, доцент; Медведева И.Н., кандидат социологических наук

Описание издания

В программе:

  • Как определить эффективную стратегию достижения цели в жизни и профессии?
  • Как сформировать активную жизненную позицию?
  • Как реализовать собственный потенциал?
  • Как создать полноценные партнерские отношения на работе и дома?
  • Как быть командным игроком?

У вас будет возможность:
  • посмотреть на свои отношения, привычки и модели поведения.
  • рассмотреть жизненные позиции с целью найти наиболее эффективные для вас. 
  • понять свои возможности во многих областях жизни: взаимоотношения, достижение целей, отношения с людьми на работе и дома, профессиональный и карьерный рост, эффективность результатов собственной жизни.
  • расширить предполагаемые пределы своих возможностей.

Эта образовательная программа для человека, решительно настроенного не останавливаться на достигнутом, и готового создать новое будущее, сознавая, что оно не придет само по себе.


Оглавление С.
Программа неформального обучения «Искусство управления жизнью» 4
1. Пояснительная записка 4
2. Описание потребности в разработке программы повышения квалификации в рамках неформального обучения «Искусство управления жизнью» 6
3. Цель и задачи программы. 7
4. Требования к уровню усвоения содержания программы 7
5. Общая трудоемкость программы 8
5.1. Распределение часов по темам и видам занятий (учебный план) 9
5.2. Содержание программы. 10
Учебно-методическое обеспечение программы неформального обучения «Искусство управления жизнью» 4
1. Содержание программы. 4
2. Аттестация 39
3. Критерии оценки усвоения содержания курса 40
3.1. Категории учебных целей 40
3.2. Критерии умений работы с текстом 43
3.3. Критерии познавательной деятельности 43
3.4. Уровни усвоения содержания программы 44
3.5. Уровни сформированности способности к самостоятельной работе 44
4. Словарь основных используемых понятий 45
5. Материально-техническое и дидактическое обеспечение курса 52
6. Перечень примерных контрольных вопросов для промежуточных контрольных срезов и итоговой аттестации 52
7. Список источников 54
8. Список художественных фильмов, рекомендуемых к просмотру 59
Приложения 61

Лидерство в молодежной среде: учебное пособие

Лидерство в молодежной среде: учебное пособие

Полное название издания

Медведева И.Н., Николаев Г.Г., Тетерский С.В. Лидерство в молодежной среде: учебное пособие / науч. ред. к.пед.н. Г.Г.Николаев, Екатеринбург: УрФУ, 2014. 283 с.

Описание издания

В учебном пособии рассматриваются вопросы, связанные с деятельностью лидера в молодежной среде: формирование лидера, его характеристики, деятельность лидера в команде и инструменты лидера. 
Учебное пособие адресовано студентам образовательных организаций высшего профессионального образования по направлению «Организация работы с молодежью» (магистратура) и другим направлениям, преподавателям и специалистам-практикам, занимающимся проблемами молодежи и молодежного лидерства. Включает в себя теоретические и практические материалы для работы с молодежью.
Библиогр: 93 назв., рис. 44, табл.2.

Задания для активных форм обучения по теме: Лидерс...

Задания для активных форм обучения по теме: Лидерство в молодежной среде: учебное пособие

Полное название издания

Медведева И.Н., Николаев Г.Г., Тетерский С.В. Задания для активных форм обучения по теме: Лидерство в молодежной среде: учебное пособие / науч. ред. к.пед.н. Г.Г. Николаев, Екатеринбург: УрФУ, 2014. 200 с.

Описание издания

В учебном пособии представлены практические задания для интерактивного обучения студентов образовательных организаций высшего профессионального образования по направлению «Организация работы с молодежью» (магистратура) и другим направлениям, преподавателям и специалистам-практикам, занимающимся проблемами молодежи и молодежного лидерства. Включает в себя 142 практических задания для активных метод обучения
Библиогр: 74 назв., рис. 3.

Программа неформального образования «ПРАВО НА УСПЕ...

Программа неформального образования «ПРАВО НА УСПЕХ»

Полное название издания

Нормативно-методическая документация и проектирование учебно-методического обеспечения программы неформального образования составлена авторами:
Николаев Г.Г., кандидат педагогических наук, доцент
Медведева И.Н., кандидат социологических наук

Описание издания

Согласитесь, успех любого человека зависит не только от уровня и качества профессиональных навыков и умений, но также и от внутреннего потенциала, проявления ответственности, инициативности, авторства, умения держать слово и работать в команде. А результаты определяются совокупностью трех взаимосвязанных ключевых компонентов: эмоциональным настроем, нашим отношением и убеждениями. 

  • Поэтому данная образовательная программа – это возможность:
  • приобретения или развития навыка в области формирования эффективной жизненной позиции, основанной на самоанализе, саморуководстве, самоконтроле, самореализации и инициативности в профессиональной деятельности и повседневной жизни;
  • создания качественно новых целостных партнерских отношений;
  • поиска дополнительных способов мотивации и инициативности;
  • познания принципов командного взаимодействия;
  • определения траектории развития своего пути в профессии и жизни;
  • поиска оптимальных путей реализации собственного потенциала;
  • формирования принципов эффективной жизни.

Мы вовлекаем всех участников в реальные жизненные ситуации.

Только признав то, что есть здесь и сейчас, можно начать осознанно выстраивать систему личных достижений во всех сферах жизни, и как следствие, создать убеждения, позитивный настрой и качественные отношения, основанные на партнерстве, ответственности и целеустремленности.

У нас есть возможность разработать жизненную стратегию взаимодействия с людьми, определить приоритеты и повысить собственную результативность и эффективность для того, чтобы воспользоваться своим ПРАВОМ НА УСПЕХ.

Оглавление

Программа неформального обучения «Право на успех»
4

1. Пояснительная записка

4

2. Описание потребности в разработке программы повышения квалификации в рамках неформального обучения «Право на успех»

6

3. Цель и задачи программы.

6

4. Требования к уровню усвоения содержания программы

7

5. Общая трудоемкость программы

9

5.1. Распределение часов по темам и видам занятий (учебный план)

9

5.2. Содержание программы.

10

Учебно-методическое обеспечение программы неформального обучения «Право на успех»

4

1. Содержание программы.

4

2. Аттестация

33

3. Критерии оценки усвоения содержания курса

34

3.1. Категории учебных целей

34

3.2. Критерии умений работы с текстом

37

3.3. Критерии познавательной деятельности

37

3.4. Уровни усвоения содержания программы

38

3.5. Уровни сформированности способности к самостоятельной работе

39

4. Словарь основных используемых понятий

39

5. Материально-техническое и дидактическое обеспечение курса

48

6. Перечень примерных контрольных вопросов для промежуточных контрольных срезов и итоговой аттестации

47

7. Список источников

49

8. Список художественных фильмов, рекомендуемых к просмотру

53

Приложение

55

Программа неформального образования «СОЦИАЛЬНЫЕ ПР...

Программа неформального образования «СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ МОЛОДЕЖИ»

Полное название издания

Нормативно-методическая документация и проектирование учебно-методического обеспечения программы неформального образования составлена авторами:
Николаев Г.Г., кандидат педагогических наук, доцент
Гриценко Г.А., кандидат педагогических наук, доцент
Медведева И.Н., кандидат социологических наук

Описание издания

Данная программа не претендует быть альтернативой традиционному образованию, но призвана стать необходимым и эффективным дополнением существующей образовательной системе, а также нацелена на достижение экстраординарных результатов в повседневной жизни.

Многие молодые люди ощущают потребность инновационно мыслить, совершать открытия, делать гуманитарные изобретения. Они ищут поддержку, отклик на свои эксперименты. Степень гражданской включенности, участия в деятельности государственных и общественных институтов, рост уровня востребованности реализации потенциала каждого обусловили современное развитие системы социальных практик в стране. 

В основе программы формирование знания об инновационных технологиях реализации молодежной политики, способствующих развитию человеческого потенциала, совершенствованию личностных качеств и развитию способностей молодежи; о системе социальных практик как способе реализации молодежных социально-значимых инициатив, как средстве развития самоанализа, саморуководства и самоконтроля молодежи.

Вы получите инструмент для эффективного взаимодействия и сотрудничества, создания команды, партнерских отношений с молодежью, а также для выстраивания стратегии личного, профессионального роста и развития, стимулирования и открытия ранее невостребованных резервов, инновационными подходами к организации своей жизнедеятельности.

Факторы и условия, имеющие значение для участников программы, влияющие в последующем на успешность их профессиональной карьеры:

  • предоставление информации о многообразии социальных практик (ведомственных, типовых и видовых) молодежи;
  • пополнение нормативной и инструктивно-методической базы;
  • практическая отработка профессионального инструментария, ведущая к самостоятельной ее разработке;
  • снятие фактора «профессионального одиночества»;
  • предоставление возможностей профессионального общения с коллегами.

БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА. Выпуск 1

БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА. Выпуск 1

Полное название издания

Научно-методический журнал № 1, 2015
Главный редактор Артем Аркадьевич Саламатов
Ответственный редактор Геннадий Геннадьевич Николаев

Описание издания

Безопасная дорога: науч.-метод. журнал. – Москва:
АНО «Центр эффективных технологий образования», 2015. – № 1. – 51 с.


Научно-методический журнал

Издается в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»
Редакция оставляет за собой право внесения в текст незначительных сокращений и стилистической правки
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции. Ссылка на журнал обязательна Точка зрения авторов публикаций не обязательно совпадает с позицией редакции


Главный редактор

А.А. Саламатов, д.п.н., проф. (г. Челябинск)


Ответственный редактор

Г.Г. Николаев, к.п.н., доц. (г. Москва)


Редакционная коллегия:

Ш.А. Амонашвили, действ. чл. РАО, д.психол.н., проф. (г. Москва)
В.С. Антонюк, д.э.н., проф. (г. Челябинск)
С.В. Борисов, д.филос.н., проф. (г. Челябинск)
И.В. Вагнер, д.п.н., проф. (г. Москва)
Е.А. Лапина, к.и.н., доц. (г. Ижевск)
Л.А. Гегель, д.социол.н., проф. (г. Москва)
Л.А. Нефёдова, д.филолог.н., проф. (г. Челябинск)
А.В. Пономарев, д.п.н., проф. (г. Екатеринбург)


Редакционно-экспертный совет:

И.В. Вагнер, д.п.н., проф. (г. Москва)
А.В. Гребенщикова, к.п.н., доц. (г. Челябинск)
Л.А. Нефёдова, д.филолог.н., проф. (г. Челябинск)
Г.Г. Николаев, к.п.н. (г. Москва)
Т.Ю. Богачева, к.психол.н. (г. Москва)
А.А. Саламатов, д.п.н., проф. (г. Челябинск)
Н.Ю. Синягина, д.психолог.н., проф. (г. Москва)
Т.Ю. Райфшнайдер, к. психол. н. (г. Москва)

БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА. Выпуск 2

БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА. Выпуск 2

Полное название издания

Научно-методический журнал № 2, 2015
Главный редактор Артем Аркадьевич Саламатов
Ответственный редактор Геннадий Геннадьевич Николаев

Описание издания

Безопасная дорога: науч.-метод. журнал. – Москва:

АНО «Центр эффективных технологий образования», 2015. – № 2. – 51 с.


Научно-методический журнал

Издается в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»
Редакция оставляет за собой право внесения в текст незначительных сокращений и стилистической правки
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции. Ссылка на журнал обязательна Точка зрения авторов публикаций не обязательно совпадает с позицией редакции


Главный редактор

А.А. Саламатов, д.п.н., проф. (г. Челябинск)


Ответственный редактор

Г.Г. Николаев, к.п.н., доц. (г. Москва)


Редакционная коллегия:

Ш.А. Амонашвили, действ. чл. РАО, д.психол.н., проф. (г. Москва)
В.С. Антонюк, д.э.н., проф. (г. Челябинск)
С.В. Борисов, д.филос.н., проф. (г. Челябинск)
И.В. Вагнер, д.п.н., проф. (г. Москва)
Е.А. Лапина, к.и.н., доц. (г. Ижевск)
Л.А. Гегель, д.социол.н., проф. (г. Москва)
Л.А. Нефёдова, д.филолог.н., проф. (г. Челябинск)
А.В. Пономарев, д.п.н., проф. (г. Екатеринбург)

Редакционно-экспертный совет:

И.В. Вагнер, д.п.н., проф. (г. Москва)
А.В. Гребенщикова, к.п.н., доц. (г. Челябинск)
Л.А. Нефёдова, д.филолог.н., проф. (г. Челябинск)
Г.Г. Николаев, к.п.н. (г. Москва)
Т.Ю. Богачева, к.психол.н. (г. Москва)
А.А. Саламатов, д.п.н., проф. (г. Челябинск)
Н.Ю. Синягина, д.психолог.н., проф. (г. Москва)
Т.Ю. Райфшнайдер, к. психол. н. (г. Москва)

БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА. Выпуск 3

БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА. Выпуск 3

Полное название издания

Научно-методический журнал № 3, 2015
Главный редактор Артем Аркадьевич Саламатов
Ответственный редактор Геннадий Геннадьевич Николаев

Описание издания

Безопасная дорога: науч.-метод. журнал. – Москва:

АНО «Центр эффективных технологий образования», 2015. – № 3. – 51 с.

Научно-методический журнал

Издается в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»

Редакция оставляет за собой право внесения в текст незначительных сокращений и стилистической правки

Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции. Ссылка на журнал обязательна Точка зрения авторов публикаций не обязательно совпадает с позицией редакции

Главный редактор

А.А. Саламатов, д.п.н., проф. (г. Челябинск)

Ответственный редактор

Г.Г. Николаев, к.п.н., доц. (г. Москва)

Редакционная коллегия:

Ш.А. Амонашвили, действ. чл. РАО, д.психол.н., проф. (г. Москва)
В.С. Антонюк, д.э.н., проф. (г. Челябинск)
С.В. Борисов, д.филос.н., проф. (г. Челябинск)
И.В. Вагнер, д.п.н., проф. (г. Москва)
Е.А. Лапина, к.и.н., доц. (г. Ижевск)
Л.А. Гегель, д.социол.н., проф. (г. Москва)
Л.А. Нефёдова, д.филолог.н., проф. (г. Челябинск)
А.В. Пономарев, д.п.н., проф. (г. Екатеринбург)

Редакционно-экспертный совет:

И.В. Вагнер, д.п.н., проф. (г. Москва)
А.В. Гребенщикова, к.п.н., доц. (г. Челябинск)
Л.А. Нефёдова, д.филолог.н., проф. (г. Челябинск)
Г.Г. Николаев, к.п.н. (г. Москва)
Т.Ю. Богачева, к.психол.н. (г. Москва)
А.А. Саламатов, д.п.н., проф. (г. Челябинск)
Н.Ю. Синягина, д.психолог.н., проф. (г. Москва)
Т.Ю. Райфшнайдер, к. психол. н. (г. Москва)

БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА. Выпуск 4

БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА. Выпуск 4

Полное название издания

Научно-методический журнал № 4, 2015
Главный редактор Артем Аркадьевич Саламатов
Ответственный редактор Геннадий Геннадьевич Николаев

Описание издания

Безопасная дорога: науч.-метод. журнал. – Москва:

АНО «Центр эффективных технологий образования», 2015. – № 4. – 51 с.

Научно-методический журнал

Издается в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»
Редакция оставляет за собой право внесения в текст незначительных сокращений и стилистической правки
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции. Ссылка на журнал обязательна Точка зрения авторов публикаций не обязательно совпадает с позицией редакции

Главный редактор

А.А. Саламатов, д.п.н., проф. (г. Челябинск)

Ответственный редактор

Г.Г. Николаев, к.п.н., доц. (г. Москва)


Редакционная коллегия:

Ш.А. Амонашвили, действ. чл. РАО, д.психол.н., проф. (г. Москва)
В.С. Антонюк, д.э.н., проф. (г. Челябинск)
С.В. Борисов, д.филос.н., проф. (г. Челябинск)
И.В. Вагнер, д.п.н., проф. (г. Москва)
Е.А. Лапина, к.и.н., доц. (г. Ижевск)
Л.А. Гегель, д.социол.н., проф. (г. Москва)
Л.А. Нефёдова, д.филолог.н., проф. (г. Челябинск)
А.В. Пономарев, д.п.н., проф. (г. Екатеринбург)


Редакционно-экспертный совет:

И.В. Вагнер, д.п.н., проф. (г. Москва)
А.В. Гребенщикова, к.п.н., доц. (г. Челябинск)
Л.А. Нефёдова, д.филолог.н., проф. (г. Челябинск)
Г.Г. Николаев, к.п.н. (г. Москва)
Т.Ю. Богачева, к.психол.н. (г. Москва)
А.А. Саламатов, д.п.н., проф. (г. Челябинск)
Н.Ю. Синягина, д.психолог.н., проф. (г. Москва)
Т.Ю. Райфшнайдер, к. психол. н. (г. Москва)

Методические рекомендации по совершенствованию сис...

Методические рекомендации по совершенствованию системы соревнований в студенческом баскетболе, проводимых под эгидой АСБ

Полное название издания

Методические рекомендации по совершенствованию системы соревнований в студенческом баскетболе, проводимых под эгидой АСБ

ООО «Пространство инноваций», Министерство образования и науки Российской Федерации, 2016 г.

Описание издания

Одной из задач, которую необходимо решить в целях максимального приобщения обучающихся образовательных организаций высшего образования к систематическим занятиям физической культурой и спортом, является создание комфортной социальной среды, позволяющей учитывать интересы каждого обучающегося.

Фестиваль проводится в рамках реализации пункта 1 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 14 сентября 2015 г. № ОГ-П8-243пр.

Практики взаимодействия образовательных организаци...

Практики взаимодействия образовательных организаций и военно-патриотических объединений с воинскими частями. Методическое пособие.

Полное название издания

Практики взаимодействия образовательных организаций и военно-патриотических объединений с воинскими частями. Методическое пособие.

Разработка методического пособия осуществлена ООО «Пространство инноваций» по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы».

Практики взаимодействия образовательных организаций и военно-патриотических объединений с воинскими частями. Методическое пособие для образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития взаимодействия с воинскими частями. (Авторский коллектив: Голованов В.П., Николаев Г.Г (руководители авторского коллектива), Бобровский В.А., Волынец А.Н., Вохмина Н.В., Евдокимов И.М., Ларченко А.В., Калугина Н.А., Мельниченко И.И., Осипчукова Е.В., Пономарев А.В., Саламатов А.А., Сильчук Е.В., Спиридонова Л.М., Шелковой Е.Л.) / Под общ. ред. В.П. Голованова. – М., – 2017 г. 80 с.

Рецензенты:

Смирнов Д.В., Президент Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, доцент;

Маленкова Л.И., эксперт МАН «Интеллект будущего», профессор ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет, кандидат педагогических наук.

Описание издания

Практики взаимодействия образовательных организаций и военно-патриотических объединений с воинскими частями. Методическое пособие для образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития взаимодействия с воинскими частями.

В пособии представлены результаты анализа материалов 41 субъекта Российской Федерации о развитии взаимодействия военно-патриотических клубов и образовательных организаций с воинскими частями в субъектах России, которые могут быть использованы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и образовательными организациями для развития взаимодействия с воинскими частями, с целью совершенствования системы взаимодействия.

Предлагаемое авторским коллективом методическое пособие содержит программно-методические материалы, в которых представлены основные формы и методы работы по развитию взаимодействия образовательных организаций и военно-патриотических объединений с воинскими частями. Представлено описание практики взаимодействия в ряде субъектах Российской Федерации с целью примера для развития и совершенствования данной работы во всех регионах страны.

Развитие взаимодействия образовательных организаци...

Развитие взаимодействия образовательных организаций и военно-патриотических объединений с воинскими частями. Методическое пособие.

Полное название издания

Развитие взаимодействия образовательных организаций и военно-патриотических объединений с воинскими частями. Методическое пособие.

Развитие взаимодействия образовательных организаций и военно-патриотических объединений с воинскими частями. Методическое пособие для образовательных организаций. (Авторский коллектив: Голованов В.П., Николаев Г.Г. (руководители авторского коллектива), Бобровский В.А., Волынец А.Н., Вохмина Н.В., Евдокимов И.М., Ларченко А.В., Калугина Н.А., Мельниченко И.И., Осипчукова Е.В., Пономарев А.В., Саламатов А.А., Сильчук Е.В., Спиридонова Л.М., Шелковой Е.Л.) / Под общ. ред. В.П. Голованова. – М., – 2017 г. 160 с.

Разработка методического пособия осуществлена ООО «Пространство инноваций» по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы».

Рецензенты:

Смирнов Д.В., Президент Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, доцент;

Маленкова Л.И., эксперт МАН «Интеллект будущего», профессор ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», кандидат педагогических наук 

Описание издания

Развитие взаимодействия образовательных организаций и военно-патриотических объединений с воинскими частями. Методическое пособие для образовательных организаций. 

В системе российского образования существует многолетняя добрая традиция совместной деятельности образовательных организаций, командования и коллективов воинских частей, дислоцирующихся на территории субъектов Российской Федерации. 

В пособии представлены результаты анализа материалов 41 субъекта Российской Федерации о развитии взаимодействия образовательных организаций и военно-патриотических клубов с воинскими частями в субъектах России. Они могут быть использованы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и образовательными организациями для развития взаимодействия с воинскими частями, а также для внедрения единых регламентов работы и совершенствования системы взаимодействия.

Предлагаемое авторским коллективом методическое пособие содержит анализ нормативных правовых документов и организационного обеспечения взаимодействия образовательных организаций и военно-патриотических клубов с воинскими частями. Представлено описание системного взаимодействия в ряде субъектов Российской Федерации как пример для развития и совершенствования данной работы во всех регионах страны.

 

Альманах творческих работ школьников «Заповедники ...

Альманах творческих работ школьников «Заповедники и национальные парки – гордость России»

Полное название издания

Альманах творческих работ школьников «Заповедники и национальные парки – гордость России»

Описание издания

Министерство образования и науки Российской Федерации приветствует победителей, лауреатов и участников Всероссийского конкурса творческих работ школьников «Заповедники и национальные парки – гордость России»

В настоящее время предельно остро встает проблема экологического образования и воспитания детей и молодежи. Экологическое воспитание является в настоящий момент наиболее современным, соответствующим человеческим ценностям и должно занимать лидирующее положение среди других образовательных областей. 

Заповедникам и национальным паркам принадлежит исключительная роль в сохранении и восстановлении редких и исчезающих видов животных и растений, уникальных природных ландшафтов и ресурсов. Изучение и охрана этих зон, бережное отношение к природе родного края — одна из важных задач в системе патриотического воспитания подрастающего поколения. 

Проведение Всероссийского конкурса творческих работ школьников «Заповедники и национальные парки – гордость России» привлекло внимание к заповедной системе России, столетней истории ее развития, ее уникальной роли в сохранении природного и культурного наследия нашей страны, а также вовлекло школьников в разработку и реализацию творческих, социально-экологических проектов. 

Конкурс посвящен 100-летию Заповедного дела в России.

Международная дистанционная педагогическая конфере...

Международная дистанционная педагогическая конференция «Инновации в образовании»

Полное название издания

Международная дистанционная педагогическая конференция «Инновации в образовании». Сборник статей. Часть 3. Международный педагогический портал «Росмедаль», февраль 2018 г. – 124 с.

Описание издания

Представленный Вашему вниманию сборник составлен из статей, опубликованных на нашем сайте росмедаль.рф. Будьте уверены, что на страницах этой книги Вы найдете множество интересных и полезных трудов, авторами которых являются педагоги и воспитатели со всей России и стран СНГ.